Реклама

Церковь в сквере Химзавода

Список разделов Курилка

Модератор: Artemm

#181 Ania » 18.05.2016, 14:30

Вообще, поражает..ни в исламе, ни в католичестве, ни в иудаизме никто так не поносит свою веру, как есть деятели у нас. В Православии - вера добровольная, никто никуда не зазывает, за руку на улице не хватает, на дом насильно не приходит, ничего не заставляет; но ненависть при этом тех, кто в храм-то и не ходит, порой непомерная.
Своими пакостными высказываниями сами уничтожаете русский мир. Или вы не русские?
На смену истинной церкви может придти только другая, и это будет либо мечеть, либо кирха, синагога, либо вообще секта. Где уже вашу волю-то никто и не спросит. А за такое в их адрес - просто <зарэжут> как баранов. Ваше право. Но выбор делаете вы сейчас, сами.
Ania
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Лояльность: 64
Сообщения: 45
Темы: 1
С нами: 4 года 3 месяца
Житель: 1-го корпуса

#182 Купившие » 18.05.2016, 16:23

Ania, людям не понравился шум от концерта в сквере, а вы переводите тему в глобальное русло. Просто надо понимать что ваши убеждения и вгляды могут не разделять другие люди. И это не значит что они хуже вас. Если громкая музыка и шум кому-то мешает отдыхать неважно кто ее производит православные или неправославные, храм или завод.
Или вы не русские?
а это к чему?
От осинки не родятся апельсинки.
Купившие F
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 122
Лояльность: 123
Сообщения: 585
Темы: 14
С нами: 5 лет 7 месяцев
Житель: 6-го корпуса

#183 Marozoff » 18.05.2016, 18:39

Ania писал(а):Вообще, поражает..ни в исламе, ни в католичестве, ни в иудаизме никто так не поносит свою веру, как есть деятели у нас.
Это, видимо, такой призыв по библии к взаимопониманию, добру, любви и миру ? :)

Ania писал(а): В Православии - вера добровольная, никто никуда не зазывает, за руку на улице не хватает, на дом насильно не приходит, ничего не заставляет;
Абсолютно точно! И расскажите это тем, кто на каждый пятак церкви вставляет, ввёл ОРКСЭ в школах и, при этом, сокращает фундаментальные науки.
Пока в развитом мире поджелудочные железы научились выращивать, рак лечить и вот-вот начнут головы пересаживать, мы будем в церкви ходить лечиться..
Изображение

Ania писал(а):но ненависть при этом тех, кто в храм-то и не ходит, порой непомерная.
Своими пакостными высказываниями сами уничтожаете русский мир. Или вы не русские?
тут даже комментировать нечего, можно просто на цитаты разобрать.

Ania писал(а):На смену истинной церкви может придти только другая, и это будет либо мечеть, либо кирха, синагога, либо вообще секта. Где уже вашу волю-то никто и не спросит. А за такое в их адрес - просто <зарэжут> как баранов. Ваше право. Но выбор делаете вы сейчас, сами.
Да, да, хорошо, что храм у нас появился, а то бы точно база НАТО была.
Про истинных и не истинных - посмотрите конституцию ст 29, п 2, а то, мало кто, оскорбится в наше время..!
Marozoff
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 118
Лояльность: 411
Сообщения: 281
Темы: 1
С нами: 5 лет 7 месяцев
Житель: Не житель ЖК

#184 Macron1 » 18.05.2016, 22:01

К сожалению ЗАО "РПЦ" к настоящему христианству и православию не имеет никакого отношения.
Занимается продажей ювелирки без ККМ, имеет налоговые льготы по ввозу различных товаров и занимается рейдерскими захватами земель ;(
Macron1
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 102
Лояльность: 109
Сообщения: 315
С нами: 4 года 2 месяца
Житель: 2-го корпуса

#185 Бегемот » 19.05.2016, 00:46

Macron1, а как вы определяете, какие поместные церкви имеют отношение к "настоящему христианству и православию", а какие нет? Вот, к примеру, причастие в нашем храме, оно настоящее или нет?
Бегемот M
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 65
Лояльность: 82
Сообщения: 247
Темы: 1
С нами: 5 лет 7 месяцев
Житель: 4-го корпуса

#186 Глянец » 19.05.2016, 11:44

Вырожу мнение.... Я например живу с Богом в душе, вспоминаю и молюсь. К сожалению вся красочная мишура в виде РПЦ, храмов, и Церквей отношения к Богу не имеют. Это просто места где можно настроиться на нужный лад. Знаю Батюшку да и многие другие относятся к этому как к работе... а не по велению сердца.


з/ы Хотя я уже свыкся с нашим Храмом, очень доволен, что там всегда много детей. И с постройкой нового Храма и воскресной школы будет еще лучше.
И частенько помогаю Храму материально.
Работа дураков любит., Работа не Хрен сто лет стоять будет., Трактор железный пусть он и работает..
Глянец M
Живу я здесь
Живу я здесь
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Собянинск
Репутация: 221
Лояльность: 105
Сообщения: 727
Темы: 34
С нами: 5 лет 7 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#187 Бегемот » 19.05.2016, 13:12

Глянец, у нас свобода вероисповедания, каждый может иметь свое представление о мироустройстве. Ваше мнение - это ваше мнение, но есть Каноны Православной церкви, что не так по ним с РПЦ?
Бегемот M
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 65
Лояльность: 82
Сообщения: 247
Темы: 1
С нами: 5 лет 7 месяцев
Житель: 4-го корпуса

#188 Ania » 19.05.2016, 17:01

Marozoff, а мне вашу ахинею даже и комментировать не хочется, настолько всё запущенно. Дайте только угадаю: вы любитель слушать дождь, эхо москвы и т.д.?! А иначе где такие таблички еще приведут? Это после 70-летнего-то уничтожения храмов, которые в 90-х только восстанавливать начали. Ловко нарисовали. Только вот рассчитано на уровень <образованного> майдауна.
Ania
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Лояльность: 64
Сообщения: 45
Темы: 1
С нами: 4 года 3 месяца
Житель: 1-го корпуса

#189 Aleks1000 » 19.05.2016, 17:40

Ania писал(а):Дайте только угадаю: вы любитель слушать дождь, эхо москвы и т.д.?!
Зюганов, Якунин, Ресин, Сердюков - самые верующие сироты . Пожалеем бедняг. Тут со всей серьезностью предлагаю заняться проверкой граждан на предмет обрезания. Ибо все зло,в мире, как мы понимаем, от обрезания. Так как, слушанье дождя более раза в неделю, или более двух раз эхо москвы - ведет к обрезанию, которое противоречит строительству царкви во главе с эхо москвы и т.д.
И если вокруг одно лихо
И привычное нам слишком тонко
Люби всех нас Госпади тихо
Люби всех нас Госпади громко
Aleks1000
Уже родной
Уже родной
Аватара
Репутация: 40
Лояльность: 0
Сообщения: 853
Темы: 1
С нами: 4 года 10 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#190 перовка » 24.05.2016, 22:54

Даа..Видимо, нужно "обкуриться", как Aleks1000, чтобы ответить на этот бред...В конце концов, каждый выбирает сам в какой храм ходить, что слушать, какому Богу верить... А придет "лихая година" молиться на Эхо, Америку, Золотого Тельца, что там у кого в приоритете...Но уроки истории никто не перепишет(конечно, если он не "майдаун")
перовка
Аватара
Репутация: -3
Лояльность: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 года 1 месяц
Житель: Не житель ЖК

#191 aaabrosimov » 07.06.2016, 12:58

В связи с несколькими жалобами в этой теме, на следующем фестивале сцену переносим в другое место, чтобы не мешала тем, кто живёт в близлежащих домах (решение Оргкомитета фестиваля).
Непонятно, почему же не сообщили организаторам напрямую после фестиваля, что сильно мешает. Могли бы вообще не прочесть отзывов здесь. Одна женщина только подошла и то только во время концерта и просто к случайному волонтёру (хорошо, что этот волонтёр нам передал информацию).

А на фестивале кто-нибудь был? Есть какие-то ещё отзывы кроме шума, который мешал? :)

Между прочим, фестиваль хоть и инициировал храм, но организует его много разных людей, в том числе из жителей "Большого Кускова".
Можно повлиять на его содержание в будущем или участвовать, кому это интересно.

P.S. Все кто располагается на площадке фестиваля являются сторонними проектами и к Организаторам не относятся. В связи с этим и батут по 200 р. - это просто люди, которые обратились к организаторам с предложением участвовать. Если кто-то хочет установить на празднике батут дешевле или бесплатно, то это, конечно, предпочтительнее :)

Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:
По поводу бизнеса, которым занимается РПЦ, кучи денег и т.д.

Я не могу отвечать за все храмы Русской Православной Церкви. Могу рассказать о том, что знаю. Предполагаю, что те, кто пишет про бизнес и прочее с реальным положением дел вообще не сталкивались. В храме князя Владимира в сквере на пересечении Перовской и Кусковской всё не так радужно, как описывалось в этой теме.

Во-первых, еженедельный сбор пожертвований с храмовых кружек, свечей и записок это отнюдь не миллионы рублей (и даже не сотни тысяч). Чтобы это понять, можно просто зайти в храм в воскресенье утром (время максимального скопления людей в храме) и прикинуть сколько же средств могут оставить в храме эти люди в это время. Можно постоять рядом со "свещным ящиком", подсмотреть, когда опускают средства в кружки. В течении остальной недели средств собирается меньше, чем за эти несколько часов. (А можно подружиться с тем, кто точно знает эту сумму, чтобы не официально получить информацию,как я и сделал).

Во-вторых, крупных благотворителей у храма нет. Бывает, что кто-то поможет более-менее крупной суммой, но это целевые пожертвования, как правило. Например, на строительство деревянной церкви, или будущего каменного храма или на какой-нибудь социальный проект (но на соц проекты с 2014 года вообще сложно найти крупных жертвователей, почему-то:). Эти средства ни в какой церковный оборот не идут, а сразу тратятся по назначению.

В-третьих, у прихода существуют ежемесячные траты:
- содержание духовенства. Если кто-то думает, что священники и их жены и дети не едят, не пьют, не выплачивают ипотеку и транспортные налоги и т.д., то он ошибается. А служение священника, особенно настоятеля, потяжелее работы в офисе (и думаю, что намного). Ненормированный рабочий день, постоянно на связи, постоянное общение с людьми, у которых куча проблем, беседы, лекции, какая-то социальная приходская деятельность, хозяйственные вопросы и т.д.. Бывают более тихие времена (например летом), бывает и сверхнапряжённые (на Пасху или на Рождество и т.д.). Священники бывают разные. Лентяев и бездельников пока я не встречал, хотя знаком с несколькими священниками. А получает священник, как правило, меньшую зарплату, чем в офисе. Не про какие сверхдоходы речь не идёт. Наверное, встречаются люди, которые злоупотребляют своим служебным положением, я лично таких не знаю. Лозунгам по телевизору и интернету верить не собираюсь.
P.S. хотя у нас на приходе появились четыре яхты . Если интересно, стоят в церковной ограде. С нового учебного года планируем обучать детей яхтенному спорту. ЛОдки класса "оптимист".

- содержание приходских работников (сторож, завхоз, дежурные, ответственные по направлениям социальной, молодёжной и т.д. работ). На нашем приходе много волонтёров сейчас, поэтому как-то получается сводить концы с концами. Те кто на ставке трудятся не за страх, а за совесть и уж точно "золотых гор" не имеют.

- содержание храма. Даже если нет ремонта, постоянно возникает необходимость разнообразных затрат. А у нас ещё идёт сейчас процесс строительства (сейчас готовят проект). Например, в самое ближайшее время необходимо найти человека, который бы пожертвовал 5 млн. руб. Крайне срочная надобность. И ищи где хочешь.

- разнообразные социальные, культурные, просветительские проекты, которых в нашем храме немало. На сайте, в разделе "Проекты храма" можно посмотреть.

В связи со всем вышесказанным, торговля ювелиркой и проч. вынужденная мера. Если кто-то придёт и предложит, покрыть необходимые расходы храма, а взамен попросит, чтобы храм отказался от торговли чем бы то нибыло, то с большим удовольствием храм согласится. И этому человеку будет в открытую представлять все свои расходы. Потому что вся эта торговля - это проблемы, головная боль. А кроме того, скажу по секрету, нашему храму она практически дохода не приносит. Может быть у производителя этой продукции доход и есть, но кто сказал, что он вообще имеет отношение к РПЦ. Но не находится такого человека, ни даже группы людей (это называется попечительский совет)...

У меня есть предположение, в связи с моими личными наблюдениями и размышлениями, что на общецерковном уровне ситуация с финансами тоже не супер. Но это совсем другая история. Тут я не могу рассуждать от опыта, а только в теории.

Почему же наш храм не покажет своих доходов и не разрушит мифологию "золотых гор"?
1. Толку не будет. Кто не хочет, всё равно не поверит.
2. Проблемы будут. Кто-то скажет, что у кого-то зарплата слишком высокая и что вообще его на приходе не нужно держать, кто-то скажет, что затраты на концерты классической музыки не нужны и помощь старикам тоже, что нужно всё оставить в храме и священнику побольше денег давать, кто-то не хочет, чтобы рассказывали, что ему храм помог в трудной ситуации и т.д. и т.п
aaabrosimov
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 21
Лояльность: 3
Сообщения: 20
С нами: 3 года 5 месяцев
Житель: Не житель ЖК

#192 Captain » 07.06.2016, 13:56

Marozoff писал(а):Изображение
Дмитрий, эта статистика притянута за уши. Обыкновенная пропаганда. Вполне возможно, что это правда, только выводы из этой "правды" делаются неправильные. У нас только в Москве в соответствии со статистикой школ стало в несколько раз меньше. И вы знаете почему. Например - было 4 школы, а стала только одна - 2072. Построили новую на 500 человек, она влилась опять же в 2072. Укрупнение идет. Так что школ фактически становится больше, а по документам для такой статистики - меньше :-) и не убеждайте меня в обратном.
Последний раз редактировалось Captain 07.06.2016, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей.
Captain M
Уже родной
Уже родной
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Москва, Перово
Репутация: 443
Лояльность: 270
Сообщения: 1361
Темы: 8
С нами: 4 года 9 месяцев
Житель: 3-го корпуса

#193 aaabrosimov » 07.06.2016, 13:58

Хор ещё забыл ну и что-то ещё, наверное
aaabrosimov
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 21
Лояльность: 3
Сообщения: 20
С нами: 3 года 5 месяцев
Житель: Не житель ЖК

#194 andvin » 07.06.2016, 20:26

aaabrosimov писал(а):Есть какие-то ещё отзывы кроме шума,

Да классный фестиваль, что там говорить. Спасибо!

Я против забора и строительства храма в парке, т к считаю, что общедоступные парки важнее храмов, но ваша общественная активность (все эти фестивали, парусные школы, детский театр) мне нравятся. Думаю, БК повезло, что рядом такой активный приход. Правильной дорогой идете.
andvin
Живу я здесь
Живу я здесь
Аватара
Репутация: 201
Лояльность: 380
Сообщения: 666
Темы: 31
С нами: 4 года 8 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#195 pabloe2015 » 29.11.2017, 23:20

Началась активная стадия строительства нового каменного храма в районе Новогиреево – на месте будущего храма во имя святого благоверного князя Владимира вырыт котлован и вот-вот начнутся работы нулевого цикла. 

В минувшую субботу строительную площадку, где закладывается фундамент долгожданного каменного храма, посетил с инспекцией советник Святейшего Патриарха Кирилла по строительству, член комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, куратор программы возведения новых храмов в городе Москве Владимир Ресин. Владимира Ресина на строительной площадке встретили с хлебом-солью прихожане и настоятель храма святого Феодора Ушакова отец Алексий Батаногов.  

Уважаемый гость осмотрел ход строительства познакомился с просветительской и социальной работой, которую ведет среди жителей Новогиреева и Перова клир и прихожане храма.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
http://novogireevo.mos.ru/presscenter/news/detail/7005478.html
pabloe2015
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 32
Лояльность: 0
Сообщения: 275
Темы: 2
С нами: 2 года 7 месяцев
Житель: 2-го корпуса

#196 соседи » 30.11.2017, 12:09

andvin писал(а):Думаю, БК повезло, что рядом такой активный приход.
Надолго ли?
Сейчас в нашем Храме хороший настоятель, от которого и зависит отношение к народу, рядом живущему.
Вон, в Храме в 70-й больнице, тоже всё неплохо было. Предыдущий настоятель вёл себя очень демократично, восстановил Храм, питался в общей трапезной. Пришли новые, приближенные Кирилла. Трапезничают отдельно, срубили деревья на территории, даже две голубые ели.
Отец Александр не позволял себе въезжать на территорию на машине, эти - пожалуйста, в результате три кошки уже погибли под колесами.
Я понимаю, что кошек много, но они там всё время жили, их прихожане кормят, они ручные.
Смущает меня такое соседство с каменными заборами.
соседи
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 146
Лояльность: 38
Сообщения: 554
Темы: 1
С нами: 5 лет 5 месяцев
Житель: 4-го корпуса

#197 ЖительЗгоКорпуса » 30.11.2017, 14:30

главное, чтобы в колокола не звонили
а то если раскачивать эту тему: https://www.gazeta.ru/social/2017/11/29/11018894.shtml
можно пробовать придираться к звуку, запаху еды от соседей, а закончится тем, что будем подавать в суд друг на друга из-за нестриженого газона соседей, который портит вид из окна..
ЖительЗгоКорпуса M
Любопытный
Любопытный
Аватара
Репутация: 9
Лояльность: 12
Сообщения: 104
Темы: 5
С нами: 4 года 1 месяц
Житель: 3-го корпуса

#198 соседи » 30.11.2017, 19:44

Деревья пусть хоть все срубят,
ЖительЗгоКорпуса писал(а):главное, чтобы в колокола не звонили
???
Странная позиция.
Моё беспокойство о будущем сквера никак не может привести к войне с соседями.
соседи
Постоялец
Постоялец
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 146
Лояльность: 38
Сообщения: 554
Темы: 1
С нами: 5 лет 5 месяцев
Житель: 4-го корпуса

#199 bigboss » 30.11.2017, 20:58

ДЕЛЕНИЕ КОЛОКОЛОВ ПО ГРУППАМ

Русская традиция богослужебных звонов подразумевает внутреннее деление общего количества колоколов по группам:

1. – Благовестники – самые большие и низко звучащие колокола. Их бывает от 1 до 4-5.

2. – Подзвонные колокола – средние. Они составляют разнообразие звона, выражая его основные попевки и ритмы. Подзвонных может быть от 2-3 до почти двух десятков.

3. – Зазвонные колокола – самые маленькие. Они окрашивают звон особой тонкой ритмической и интонационной своеобразностью.

ВИДЫ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ЗВОНОВ

Спойлер
1. БЛАГОВЕСТ – звон, возвещающий о начале богослужения. Он представляет собой равномерные, не быстрые удары в большой, или в один из больших колоколов. Благовест не только оповещает о времени начала службы, но и подготавливает христиан к ней. Он – уже есть служба. Если благовестников несколько, то звон совершается по чину праздника в соответствующий колокол: в Великие праздники – в большой или праздничный. В воскресные дни – в воскресный (полиелейный). В будни – в будничный. Во время поста – в постный. В соответствии со статусом, уменьшается и размер колокола.

2. ТРЕЗВОН. Несколько или все одновременно звонящие колокола, с соответствующей данному звону ритмикой, динамикой и темпом. Звон может совершаться в один приём, в два или в три, в зависимости от богослужебного суточного круга, в котором содержится ТРИ основных службы: ВЕЧЕРНЯ, УТРЕНЯ и ЛИТУРГИЯ.

Перед Вечерней совершается трезвон в один приём. Перед Утреней, поскольку это вторая служба, трезвон в два приёма. Перед Литургией – в три приёма.

3. ПЕРЕЗВОН. Поочерёдные последовательные удары (от одного до семи в каждый колокол) от большого колокола к самому малому. В богослужебной практике он совершается чтобы подчеркнуть важность предстоящей службы или действа:

1) - На праздник Крещения (Богоявления) этот звон совершается при чине водоосвящения, он символизирует собою сошествие Благодати Божьей на освящаемую воду.

2) - При выносе Плащаницы в чинопоследовании Великой Пятницы Великого поста, он знаменует собой истощение сил распинаемого на кресте Спасителя.

3) – На Утрени Великой Субботы при погребении плащаницы совершается перезвон.

Три раза в году, на праздники, связанные с Крестом Господним:

4) – в Великий пост, в неделю Крестопоклонную.

5) – на праздник Воздвижение Креста Господня.

6) - в день Происхождения Честных Древ – вынос Креста на середину храма также сопровождается перезвоном.

7) – При выносе плащаницы на Всенощном бдении праздника Успения Пресвятой Богородицы (накануне вечером).

8) – На праздник Успения Богородицы. На вечерней службе в день праздника, при погребении плащаницы Богородицы совершается перзвон.

4. ПЕРЕБОР. Звон по одному удару в каждый колокол от малого к большому. Перебор – это погребальный звон. Он имеет некоторые разновидности:

1) - при погребении священства, перед перебором ударяют в самый большой колокол 12 раз. Перебор символизирует человеческую жизнь в её развитии и взрослении, поэтому удары следуют от малого к большому колоколу.

2) - При погребении мирян, вначале совершается перебор от малого к большому колоколу. В конце каждого «круга» перебора ударяют одновременно во все колокола, символизируя этим прерывание земной жизни человека.

ВОСКРЕСНЫЕ КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ.

Так как суточный круг богослужений или, иначе говоря, церковный день начинается с вечерни, то и звоны, соответственно, начинаются накануне празднуемого дня. Звоны в воскресные дни являются самыми распространёнными и частыми в повседневной практике, в отличие от будничных. Они являются образцом и для многих праздников, поэтому их структура является необходимым образцом для основных литургических знаний звонаря. Звоны к воскресной всенощной. Перед воскресным днем, в субботу вечером, звонарь, получив благословение у предстоятеля, совершает благовест и трезвон перед началом Всенощного бдения. Совершается благовест в воскресный колокол. Вначале производят два удара в колокол до полного затухания звука после каждого удара, затем начинают равномерные удары. В конце благовеста трезвон в один прием.

Следующий звон на всенощной именуется двузвоном. Это трезвон в два приема, иначе говоря, два трезвона через небольшой промежуток времени, и означает начало Утрени. Звон в это время символически отмечает начало Утрени, как начало нового времени в жизни человечества - утро жизни вечной. При совершении двузвона необходимо помнить, что в храме во время чтения шестопсалмия должна быть благоговейная тишина, поэтому звон нужно закончить до начала чтения псалмов, а точнее до возгласа священника в начале Утрени.

Звон к Евангелию это трезвон в один прием, совершаемый во время пения степенных антифонов, в момент выноса из алтаря Евангелия. Звон происходит во время особой вставной в проведение Утрени полиелейной службы, которая начинается пением – «Хвалите имя Господне…» и должен быть прекращён до чтения Евангелия. Поскольку Евангелие символизирует самого Господа, то и трезвон в этом месте - приветствие сошедшему к нам в виде учения Сына Божия.

Звон на "Честнейшую" именуется так потому, что совершается на 9-й песни канона, перед началом которой дьякон восклицает: «Богородицу и Матерь Света в песне возвеличим!». Затем уже поется песнопение "Величит душа моя Господа", в припеве которого поют: "Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим...". Это 9 ударов в большой колокол. Цифра 9 не случайна, она обозначает 9 ангельских чинов, с которыми сравнивается в этом песнопении Матерь Божия.

В конце воскресной Всенощной звонов не положено. Во всяком случае, указаний в "Типиконе" на этот счет нет, однако во многих храмах настоятели благословляют звонарей совершать трезвон.

К воскресной Литургии благовестят точно так же, как и перед Всенощной, с тем отличием, что трезвон в конце благовеста совершают в три приёма. Если есть ранняя Литургия, то к ней благовест совершают в средний колокол, реже и тише. В конце же благовеста трезвона нет.

Звон на Евхаристический канон (после Символа Веры) содержит 12 ударов в праздничный колокол, т.е. по числу Апостолов, присутствующих на Тайной Вечери Господней. Он производится после произнесения священником евхаристических молитв, и помогает верующим обратить свои сердца к Богу. «Горе имеем сердца!» - возглашает священник. «Имамы ко Господу» - отвечает хор и предстоящие. «Благодарим Господа!» - возглашает священник. С этого момента начинаются удары в большой колокол, со слов хора: «Достойно и праведно есть». Здесь желательно равномерно распределить удары во время пения и закончить звон к концу прочтения евхаристических молитв, к возгласу: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней…».

По окончании Воскресной Литургии производится завершающий трезвон.

ЗВОНЫ БОЛЬШИХ (ДВУНАДЕСЯТЫХ И ВЕЛИКИХ) ПРАЗДНИКОВ

Праздники христианские – это определённые дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это зафиксировано в названиях праздников, датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл - воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена, главным образом, в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и девы Марии – реальной участницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительно важное место в календаре посвящённым Им событиям.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – НЕПОДВИЖНОГО - (минейского) и ПОДВИЖНОГО - (триодного или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца. Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жёстко соотнесены с ПАСХОЙ, являющейся точкой отсчёта для всего подвижного годового цикла. Дата Пасхи перемещается в пределах 35 дней: от 4 апреля – до 8 мая.

Все праздники имеют определённый статус или классификацию:

ПАСХА – как «праздников праздник», имеет наивысший статус и пребывает вне данной классификации. Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «Двунадесятыми».

Двунадесятые неподвижные праздники

1. Рождество Пресвятой Богородицы -- 21 сентября.

2. Воздвижение Креста Господня -- 27 сентября

3. Введение во храм Пресвятой Богородицы -- 4 декабря.

4. Рождество Христово -- 7 января.

5. Богоявление, или Крещение Господне -- 19 января.

6. Сретение Господне -- 15 февраля.

7. Благовещение Пресвятой Богородицы -- 7 апреля.

8. Преображение Господне -- 19 августа.

9. Успение Пресвятой Богородицы -- 28 августа.

Двунадесятые переходящие праздники

1. Вход Господень в Иерусалим -- за неделю до ПАСХИ.

2. Вознесение Господне -- на 40-й день после ПАСХИ.

3. День Святой Троицы. Пятидесятница -- на 50 день после ПАСХИ.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом языке «великими».

Великие недвунадесятые праздники:

1. По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа -- 14 января.

2. Рождество Иоанна Предтечи -- 7 июля.

3. Святых первоверховных апостолов Петра и Павла -- 12 июля.

4. Усекновение главы Иоанна Предтечи -- 11 сентября.

5. Покров Пресвятой Богородицы -- 14 октября.

Есть праздники, которые формально по статусу не являются великими, но празднуются очень торжественно: дни памяти Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Николая Чудотворца. Это особо, всенародно почитаемые святые. В эти дни совершаются богослужения по чину Великих праздников. Звоны в эти дни совершаются также с участием всех колоколов.

Кроме того у всех храмов существуют свои знаменательные даты, в дни которых совершаются службы по чину Великих праздников: дни престольных праздников, почитаемых образов, памятных событий, дни посещения прихода правящим архиереем.

В дни Великих праздников богослужения в основном похожи на воскресную службу, и рассматривать звоны в этом случае нужно с точки зрения характера: продолжительности и торжественности трезвона и участия самого большого колокола.

Звоны в конце Всенощного бдения и после Литургии в праздники предписаны и необходимы.

ЗВОНЫ НА ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Звоны на праздники Рождества Христова и Богоявления (Крещения) часто представляют собой значительные сложности в понимании, особенно для начинающих звонарей. Поэтому необходимо, прежде всего, знать структуру праздников, порядок проведения служб, и их изменений, в связи с переносом Царских часов, в зависимости от дней недели.

1 вариант. В предшествие праздника (сочельник), утром 6-го января, приходящееся на будничный день, в храме совершаются Царские часы, Изобразительны, Великая вечерня, на которой служится Литургия Василия Великого.

Царские часы. Трижды в год установлены особенные чинопоследования часов, которые в богослужебных книгах называются великими, а в народе - царскими. Народное название произошло от древней традиции Византии: на этих часах в кафедральном соборе был обязан присутствовать сам Император. Россия восприняла традиции церковных служб от Византии, и наши благоверные государи неукоснительно следовали этому правилу. Царские часы совершаются накануне праздников Рождества и Крещения, в так называемые сочельники (6 и 18 января), и посвящаются этим священным событиям, а также в Великую Пятницу - ради Страстей Господних. Царские часы читаются подряд – с первого по девятый. На каждом часе, помимо псалмов, читается паремия - отрывок из Ветхого Завета, содержащий пророчество о воспоминаемом дне, текст из Апостола и Евангелия. Кроме того, поются особые тропари.

Изобразительны. Их совершение приходится на те дни, когда литургии нет (как в некоторые будние дни Великого поста и др.) или когда она служится после вечерни, т. е. в дни особого поста. Название Изобразительные дано потому, что эта служба является некоторым изображением, т.е. подобием Литургии.

К Царским часам совершается 1) – благовест. После часов производится 2) - трезвон перед Великой Вечерней и Литургией. Литургия Василия Великого отличается тем, что промежутки между 3) - 12-ю ударами длиннее почти в два раза во время Евхаристического канона. После окончания Литургии полагается 4) - трезвон.

Под сам праздник, вечером 6-го января служится особое Всенощное бдение. Перед его началом - 1) - благовест и трезвон. Бдение состоит из Великого повечерия (так как Вечерня отслужена утром), с праздничной Литиёй и Утрени с Полиелеем. На Полиелее – 2) - трезвон к Евангелию. 3) - Трезвон на окончание Всенощной и к Литургии. Праздничная Литургия начинается в полночь на 7-е января. Часы перед ней не читаются. На ней служится Литургия Иоанна Златоуста с меньшими интервалами между 4) - 12-ю ударами на Евхаристическом каноне. После Литургии, ночью – 5) - трезвон.

2 вариант. В предшествие праздника, когда 6 и 7 января выпадают на выходные дни, Царские часы переносятся на утро пятницы. Это происходит потому, что они связаны со строгим постом, а суббота и воскресенье постными по своей сути в богослужебном смысле не являются. При этом Литургия в пятницу не совершается. Перед Царскими часами – 1) - благовест. После Царских часов служатся Изобразительные. Перед Изобразительными - 2) - трезвон. Далее служатся Изобразительные. По их окончанию трезвона нет.

В Сочельник, 6-го января утром служится Литургия Иоанна Златоуста. Перед Литургией 1) - благовест и трезвон. На Евхаристический канон (короткий вар.) 2) - 12 ударов в большой колокол. После Литургии 3) - трезвон на окончание и перед Великой вечерней (не длинный). После Вечерни 4) - трезвон на окончание.

Под сам праздник, вечером 6 января служится Всенощное бдение (может быть в 17 или в 22 часа). К его началу производится 1) - благовест и трезвон. На Утрени, на Полиелейной службе, к чтению Евангелия производится 2) - трезвон. После окончания Всенощного бдения и перед Литургией Василия Великого производится 3) - трезвон.

7-го января, уже в 00 часов начинается праздничная Литургия Василия Великого. Перед ней часы не читаются. Евхаристический канон долгий 4) - 12 ударов. После окончания праздничной Литургии – праздничный 5) - трезвон «во вся».

ЗВОНЫ НА ПРАЗДНИК БОГОЯВЛЕНИЯ (КРЕЩЕНИЯ)

Порядок служб на праздник Богоявления являет собой похожий состав звонов, что и на празднике Рождества Христова, ибо варианты с переносом Царских часов тоже имеют место в зависимости от дней недели. В преддверии праздника, в Крещенский сочельник совершается великое освящение воды, поэтому в состав звонов включается перезвон.

1 вариант. В предшествие праздника (сочельник), утром 18-го января, приходящееся на будничный день, в храме совершаются Царские часы, Великая вечерня, и Литургия Василия Великого.

К Царским часам совершается 1) - благовест. После Царских часов - 2) - трезвон перед Великой Вечерней и Литургией. Литургия Василия Великого отличается тем, что промежутки между 3) - 12-ю ударами длиннее почти в два раза во время Евхаристического канона. После окончания Литургии, по прочтении Заамвонной молитвы, во время шествия клира во главе со священником к месту освящения воды, совершается 4) – перезвон. Продолжительность перезвона – до времени погружения священником креста в освящаемую воду. А во время погружения совершается 5) – короткий трезвон. В самом конце службы, когда верующие начинают разбирать святую воду, совершается заключительный 6) - праздничный трезвон «во вся».

Под сам праздник (вечером 18-го января) служится Всенощное бдение. Перед его началом - 1)-благовест и трезвон. Бдение состоит из Великого повечерия (так как вечерня отслужена утром) и Утрени с Полиелеем. На Полиелее – 2)-трезвон к Евангелию. В конце - 3) - Трезвон на окончание Всенощной.

В день праздника 19 января утром совершается Литургия Иоанна Златоуста. Звоны на ней происходят в обычном порядке: на часах 1) – благовест и трезвон к началу Литургии. Далее 2) – 12 ударов на Евхаристический канон (интервалы короче).

В конце Литургии, после прочтения священником Заамвонной молитвы происходит освящение воды. Состав звонов здесь повторяет порядок при первом освящении: 3) – перезвон до погружения креста, и 4) – трезвон во время погружения.

2 вариант. В предшествие праздника, когда 17 и 18 января выпадают на выходные дни, Царские часы переносятся на утро предыдущего дня. Это происходит потому, что они связаны со строгим постом, а суббота и воскресенье постными по своей сути в богослужебном смысле не являются. При этом Литургия при переносе не совершается. Перед Царскими часами – 1)-благовест. По их окончанию – 2) - трезвон. Далее служатся Изобразительные. По их окончанию трезвона нет.

В Сочельник, 18 января утром служится Литургия Иоанна Златоуста и Великая Вечерня. Перед началом Литургии, на часах совершается 1) – благовест и трезвон. Во время Евхаристического канона 2) - 12 ударов в большой колокол (короткие интервалы). После окончания Литургии и перед Великой Вечерней 3) – трезвон. В данном варианте с переносом Царских часов меняется порядок служения чина освящения воды. Он происходит на Великой Вечерни, после просительной Ектении, в том месте, где в иные праздничные дни служится Лития. В этом месте службы, во время шествия клира, во главе со священником к месту освящения воды, совершается 4) – перезвон до момента погружения в воду креста. С момента погружения креста – 5) – короткий трезвон. В самом конце службы, когда верующие начинают разбирать святую воду, совершается заключительный 6) - праздничный трезвон «во вся».

18 января вечером служится Всенощное бдение. Порядок звонов на нём как установлено: 1) – благовест и трезвон к началу службы. 2) – трезвон на Полиелейной службе к чтению Евангелия. 3) – Праздничный трезвон на окончание службы.

19 января утром служится Литургия Василия Великого, на которой совершается Великое освящение воды. Порядок звонов: на часах 1) – благовест и трезвон к началу службы. 2) – 12 ударов в большой колокол во время Евхаристического канона (интервалы длиннее). В конце Литургии, после прочтения священником Заамвонной молитвы, начинается обряд освящения воды. С начала шествия клира и до погружения креста 3) – перезвон. Во время погружения креста – 4) – трезвон. В самом конце службы, когда верующие начинают разбирать святую воду, совершается заключительный 5) - праздничный трезвон «во вся».

ПОРЯДОК СЛУЖБ И ЗВОНОВ СРЕДНИХ ПРАЗДНИКОВ

В православной богослужебной системе к средним праздникам относятся службы бденные и полиелейные. Бденные службы в седмичные и субботние дни совершаются в те же службы суточного круга и по чину Великих праздников. Только по сравнению с Великими праздниками, на Утрене, перед каноном праздника поётся канон Божией Матери, и на Литии Великой Вечерни перед стихирами праздника поётся стихира храма.

Такими праздниками могут быть дни всенародно почитаемых святых, образов или событий. Престольные праздники храмов. При этом совершаются службы:

1. 9-час. (если читается) Великая Вечерня.

2. Малое повечерие (если служится).

3. Полунощница (если служится).

4. Полиелейная Утреня.

5. 1-й, 3-й,6-й часы.

6. Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста.

Звоны на Великой Вечерни и Утрени совершаются как при Всенощном Бдении. Звоны на Божественной Литургии согласно уставу. Однако в средние праздники не совершается звонов к Утрени и нет 9 ударов на «Честнейшую…» при восхвалении Богородицы. По окончании службы звона также не полагается. Таким образом, звоны происходят только в начале службы и к «Евангелию». Однако все эти правила – на усмотрение настоятеля.

ЗВОНЫ БУДНИЧНЫЕ

В настоящее время будничные звоны – явление не частое. Реальная необходимость использования колоколов в наше время не велика. Мы привыкли уже ориентироваться по часам. Расписание служб нам известно.

В будничные дни перед богослужениями благовестят в простодневный, малый колокол. Трезвон происходит тоже с ним, и совершать его надо аккуратно.

Одинаково трезвонить в будние дни и праздники нежелательно.

На службе без праздничного чина – только благовест в будничный колокол. На Литургии звон только в начале. На Евхаристический канон и в конце звона нет.

ЗВОНЫ В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА

С наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят изменения – меняется система счёта дней седмицы. Если в обычное время (в период пения Октоиха) первым днём седмицы считается воскресение, то в Великий пост это понедельник. Меняется порядок чтения кафизм. И в общем порядке чтения становится больше, а пения меньше. Характер этого пения тоже меняется и становится более сдержанным.

Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого поста. Например, часовые: перед 3-м часом совершают три удара в постный колокол, перед 6-м часом – шесть ударов, перед 9-м – девять ударов, а перед Повечерием – 12 ударов.

Во многих храмах звоны в период Великого поста вообще отменяются.

К Вечерни, Утрени и Литургии Преждеосвященных даров – звон в двои (в два колокола часовой и меньший за ним по величине).

Литургия Преждеосвящённых даров. Во время нее не совершается само Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Причащаются Святыми Дарами, которые были освящены в предшествовавший ей воскресный день. А смысл этого богослужения прост: Церковь не может оставить верующих без самого важного — без той Пищи, вкушая которую человек, по слову Спасителя, имеет жизнь вечную. В течение всего Великого поста литургия Преждеосвященных Даров совершается по средам и пятницам. В четверг пятой седмицы. Первые три дня Страстной, а также 9 марта / 24 февраля (первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи) и 22 / 9 марта (40 мучеников Севастийских), если празднование приходится на период Святой Четыредесятницы Великого поста.

В подготовительные дни к Великому посту, в среду и пятницу на Сырной седмице, не совершается Литургии, а совершается чтение часов по Великопостному образцу. Однако по этому образцу («часить») ещё не нужно.

В Прощёное воскресение к Вечерне благовестят в большой колокол.

С понедельника и до четверга первой седмицы Великого поста на Великом повечерии читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. К повечерию совершают благовест в постный колокол.

В конце первой недели Великого поста празднуется Торжество Православия. После воскресной Литургии служат специальный молебен. Это особый чин, совершаемый епископом или настоятелем и духовенством в центре храма с вынесением икон Спасителя и Божией Матери, с пением Великого прокимна, с возглашением анафемы, с провозглашением вечной памяти и многолетия. Во время пения многолетия – трезвон.

В среду и пятницу во весь период Великого поста к Вечерне совершают звон в двои, поскольку в соединении с Вечерней служится Литургия Преждеосвященных даров. Звон в двои совершается перед началом Вечерни.

В субботние и воскресные дни пост на службу отменяется, так как в эти дни совершается Литургия. Воскресенье – это малая Пасха. Следовательно, характер воскресных звонов в Великий пост не меняется.

Что ещё важно знать звонарю, так это порядок совершения звонов на Евхаристическом каноне Литургии во время Великого поста. В субботу – Литургия Иоанна Златоуста. В воскресение – Литургия Василия Великого, на которой промежуток между 12 ударами канона - дольше.

Литургия Василия Великого за весь богослужебный год служится 10 раз:

- на Рождественской Литургии после Великой Вечерни 6-го января утром.

- на Крещение после Великой Вечерни 18 января утром

- 5 раз - 1, 2, 3, 4, 5 воскресенье Великого поста на воскресной Литургии.

- 2 раза на Страстной седмице в Великий Четверг и Великую Субботу.

- В день памяти Василия Великого – 14 января.

Первая седмица Великого поста - образец совершения звонов на весь период.

Третья неделя Великого поста – Крестопоклонная. На воскресном богослужении после Великого славословия в центр храма выносится Животворящий Крест Господень, который будет находиться там до пятницы четвертой седмицы Четыредесятницы. Звоны к началу и во время службы совершаются как обычно. А во время выноса креста, когда настоятель, взяв крест на главу, несёт его на середину храма, совершается перезвон, который продолжается до возложения креста на аналой посередине храма. С этого момента совершается трезвон.

Особенности пятой седмицы: В четверг празднуется память Марии Египетской. В среду вечером, к Утрени и Вечерни совершается трезвон, но без большого колокола. В четверг вечером, на Утрени читается весь Великий покаянный канон Андрея Критского в один приём. Ради этого в четверг утром совершается Литургия Преждеосвященных даров. К ней совершается благовест, но не в большой колокол, и трезвон.

Четыредесятница заканчивается к субботе 6-й седмицы двумя праздниками – Лазаревой субботой, за которой следует Великий двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим (вербное воскресение). В эти дни служится Литургия Иоанна Златоуста, а это значит, что поста на службу нет, и звоны совершаются не постные, а соответствующие уставу праздника – благовесты и трезвоны праздничные.

ЗВОНЫ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ. Понедельник, вторник, среда – звоны остаются теми же, как и в период четырёхдесятницы: совершается часовой звон, а перед Вечерней – звон «в двои» ради Литургии Преждеосвященных даров.

К Утрене Великого Четверга (в среду вечером) – благовест в полиелейный колокол. Часы, Вечерня и Литургия Василия Великого (четверг утром) совершаются вместе, поэтому производится звон только перед часами в виде благовеста в полиелейный колокол.

В четверг вечером в храмах служится Утреня Великой Пятницы с прочтением 12-ти Евангелий. Перед Утреней положен благовест. А во время чтения Евангелий – удар в большой колокол по числу читаемого Евангелия. В конце службы звонов по уставу не положено, однако во многих храмах совершают трезвон, ибо молящиеся разносят по домам Четверговый огонь.

В Великую Пятницу утром служат Царские часы. К ним – благовест.

В тот же день, на Вечерне Великой Пятницы (может быть в 14-00), на которой по традиции совершается вынос Плащаницы, благовестят редким ударением в большой.

В момент выноса Плащаницы из алтаря – перезвон по одному удару в каждый колокол от большого к малому. По поставлении Плащаницы посередине храма - трезвон.

В Великую Пятницу вечером (утреня Великой Субботы) благовестят в большой колокол. К концу службы, на Великом славословии совершается чин погребения, завершающийся шествием с Плащаницей вокруг храма. На крестном ходе – перезвон единожды ударяя от большого колокола к малому. Во время поставления Плащаницы посередине храма, совершается трезвон.

С этого момента, по установившейся традиции никаких звонов совершать не принято до Полунощницы Великой Субботы, то есть до благовеста к Пасхальной службе.

КРАТКИЙ ОБЗОР-СХЕМА ЗВОНОВ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ:

Понедельник, вторник, среда – звоны постные.

Четверг: к Утрене (в среду вечером) – благовест в полиелейный колокол.

К часам, Вечерне и Литургии (объединены. Четверг утром) Благовест в полиелейный колокол.

К Утрени Великой Пятницы (в четверг вечером) – благовест в праздничный колокол. Чтение 12-ти Евангелий. На каждом Евангелии – удар в большой колокол по числу прочитанного Евангелия. После службы – трезвон.

Великая Пятница: Утром – Царские часы. К ним – благовест.

Во время выноса Плащаницы (может быть в 14-00) - перезвон. По поставлении – трезвон.

К Утрене Великой Субботы (пятница вечер) – благовест. Во время шествия с Плащаницей вокруг храма – перезвон. По поставлении – трезвон.

Суббота – звонов нет до Полунощницы, которая является началом Пасхальной службы.

ЗВОНЫ ПАСХАЛЬНЫЕ

Полунощница в Великую Субботу – последняя служба Страстной седмицы. В современной практике она примыкает к Пасхальной утрене. В настоящее время перед полунощницей (примерно в 23-00) совершается благовест в праздничный колокол 5 мин.

После Полунощницы начинается непосредственно Пасхальная служба со Светлой Пасхальной Заутрени. Ровно в 00-00 часов священнослужители в алтаре поют стихиру Пасхи три раза «Воскресение твоё, Христе Спасе…». После этого начинается крестный ход, во время которого совершается трезвон во все колокола, но ещё не в полную силу. Звон необходимо начать, уже тогда, когда первый алтарник с фонарём проходит притвор храма к выходу. Звон продолжается до того момента, когда шествующие, обойдя храм вокруг, останавливаются у западных ворот для совершения Пасхального начала. Когда священство собралось при входе и все повернулись к народу, то звон прекращают.

После совершения Пасхального начала, в конце, после нескольких возгласов: «Христос Воскресе!» и ответов «Воистину Воскресе!», звон возобновляется с ликующей силой. Это самый активный момент звонов всего годового цикла, ибо звон утверждает Воскресение Христово. Звон нужно прекратить, когда священство будет входить в алтарь.

Следующий звон в Пасхальную ночь совершается перед Литургией. Перед ним служится Пасхальный канон. Хвалитные псалмы. Читается огласительное слово Иоанна Златоустого. Ектении и Пасхальный отпуст. Во время отпуста надо быстро подниматься на колокольню, потому что начинаются Пасхальные Часы, которые идут не более 5 минут. За это время надо совершить трезвон к Литургии.

На Литургии, во время чтения Евангелия на нескольких языках, полагается один удар в большой колокол после каждого Евангелия и краткий трезвон 2 мин. по прочтении всех. Но если праздник Пасхи совпадает с Благовещением, то чтений на языках нет.

На Евхаристический канон как обычно совершается 12 ударов в большой колокол.

После окончания Литургии – праздничный трезвон «во вся».

ЗВОНЫ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ. Всю Светлую седмицу благовестят в праздничный колокол и трезвонят «во вся». Поскольку Часы в это время поются, а не читаются, то звонить надо перед Часами и несколько короче. Некоторые настоятели благословляют перед началом Литургии трезвонить вообще без благовеста.

Всю Светлую седмицу вокруг храма совершают крестные ходы, сопровождающиеся трезвоном. В такие моменты звонарю необходимы помощники, подающие сигналы о движении крестного хода. Остановку трезвона необходимо производить для чтения священством Евангелия, ектений и окропления святой водой. Крестный ход останавливается у всех четырёх сторон храма, однако, паузы между трезвонами не одинаковы: напротив алтаря совершают чтение и пауза дольше. Последняя остановка происходит у западной части храма. Здесь тоже чтение. Трезвон возобновляют с заходом в храм и до прохода в алтарь. Этот трезвон можно считать заключительным, если после Литургии не совершается праздничного молебна. Если молебен есть, то трезвонят и после его окончания.

ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗВОНЫ. По установившейся традиции в Светлую седмицу всем желающим, по благословению настоятеля, разрешается посещать колокольни и звонить в колокола. Здесь главное не оставит колокола без присмотра. Гостей должен сопровождать звонарь, на которого ложится ответственность за сохранность колоколов и связей, а также за безопасность людей.

ЗВОНЫ АРХИЕРЕЙСКИЕ

При ожидании к службе правящего архиерея, благовест начинают заранее, по указанию настоятеля в праздничный колокол. Как правило, в этот день начинают звонить несколько раньше. Особенно важной в этом случае становится сигнальная система оповещения звонаря. Это может быть и внутренняя трансляция, лампочки или обычная рация. При приближении архиерея к воротам храма (за 100 или более метров), начинают трезвон. Если архиерея ждут ко Всенощной, то звон прекращают примерно через 20 минут, поскольку происходит проследование его в алтарь и облачение в мантию.

Если архиерея встречают к Литургии, то после проследования его в храм, как и положено, к Литургии, добавляют ещё две части трезвона. Звон 12-ти ударов на Евхаристии совершается через более длинные промежутки, поскольку при служении архиерейским чином все богослужебные действия совершаются более степенно. В остальных моментах звоны остаются прежними.

В тех случаях, когда к службе ожидают не одного, а нескольких архиереев, то по прибытии и прошествии в храм одного из них после встречного трезвона возобновляют благовест и дожидаются следующего архиерея, по прибытии которого всё возобновляется, как было описано выше. По окончании богослужения дожидаются выхода архиерея их храма. Его шествие в дом причта, в трапезную или отъезд с территории храма сопровождается трезвоном.

В случае, если архиерей уходит до окончания службы боковым или служебным выходом (не торжественно), то проводного трезвона не совершают.

Если архиерей находится «в своей» церкви или обители, то по окончании звонов службы, его пути следования по территории храма трезвоном не сопровождают.

ЗВОНЫ НА ЧАСТНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЯХ. Одним отличием частного богослужения от общественного является то, что оно не вписано в годичный, седмичный и суточные круги и совершается по мере необходимости.

Перед освящением храма служится водосвятный молебен, на котором совершаются звоны как в престольный праздник – перезвон перед началом молебна и трезвон во время погружения креста в воду. При освящении храма совершается трезвон во время шествия крестного хода с мощами. Перед шествием также совершается перезвон.

При погребении священников и монахов совершается 12 ударов в большой колокол, и перебор, во время вноса гроба с телом усопшего в храм. Так же и при выходе.

При венчании совершается трезвон в конце обряда, при пении венчаным многолетия, в момент выхода молодых из храма.

Попутные звоны совершаются во время крестного хода в тех храмах, мимо которых происходит шествие. Попутные звоны можно совершать при несении мощей и икон.
bigboss
Уже родной
Уже родной
Аватара
Репутация: 324
Лояльность: 96
Сообщения: 1260
Темы: 1
С нами: 4 года 10 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#200 ЖительЗгоКорпуса » 01.12.2017, 19:30

соседи писал(а):Деревья пусть хоть все срубят,
ЖительЗгоКорпуса писал(а):
главное, чтобы в колокола не звонили
???
Странная позиция.
если мне придется просыпаться от их звона или жить с закрытыми окнами - я точно будут с этим бороться.
но если вы предлагаете что-то предпринять, чтобы помешать строительству - я совсем не против. с чего начнем?
соседи писал(а):Моё беспокойство о будущем сквера никак не может привести к войне с соседями.
несколько дней пытался это понять. не удалось.
ЖительЗгоКорпуса M
Любопытный
Любопытный
Аватара
Репутация: 9
Лояльность: 12
Сообщения: 104
Темы: 5
С нами: 4 года 1 месяц
Житель: 3-го корпуса

#201 Moscow » 08.02.2018, 19:39

pabloe2015 писал(а):Началась активная стадия строительства нового каменного храма

06 февраля 2018 г "Служба доверия": перспективы развития района Новогиреево.
Интервью Хрулева 44 минута
Moscow M
Уже родной
Уже родной
Аватара
Возраст: 46
Репутация: 129
Лояльность: 44
Сообщения: 977
С нами: 5 лет 3 месяца
Житель: Не житель ЖК

#202 Aleks1000 » 08.02.2018, 23:55

Самый "лояльный к власти округ получил в главу управы геолога...В парке сделают лавочки, кусты, храм и мафеты.... Летом не припаркуешься, от дыма шашлыков провоняет все, так как отдыхать планируется будут не только жители района но и другие жители...
И если вокруг одно лихо
И привычное нам слишком тонко
Люби всех нас Госпади тихо
Люби всех нас Госпади громко
Aleks1000
Уже родной
Уже родной
Аватара
Репутация: 40
Лояльность: 0
Сообщения: 853
Темы: 1
С нами: 4 года 10 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#203 spartak » 10.02.2018, 10:50

Мои мысли ближе к Глянцу, Перовке...
Звон колоколов, это не шум от забивания "свай"...
Я считаю себя верующим человеком. Хотя храмы посещаю редко. Дома молится стараюсь каждое утро перед иконами. Бог в моем сердце и душе. Хотя и отношусь к священникам с настороженностью и недоверием, но это меня не отталкивает раз в год посещать "Оптину Пустынь".
Пусть будет Храм.
Конечно, я не житель 3 корпуса, "шум" от звона колоколов мне мешать не станет. Но очень хочу чтобы вокруг Храма было чисто и красиво, чинно и благородно, тепло и уютно. Хочу на территории парка при прогулках встречать соседей и просто жителей города, гостей, с улыбками на лицах. Хочу чтобы в парке и у храма люди просто наслаждались жизнью и радовались, а не пьянствовали и хулиганили.
Всем добра, не ссорьтесь...
Все будет хорошо.
Спартак
spartak M
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 4
Лояльность: 1
Сообщения: 24
С нами: 7 месяцев 17 дней
Житель: 5-го корпуса

#204 Moscow » 13.03.2018, 20:21

Aleks1000 писал(а):Самый "лояльный к власти округ получил в главу управы геолога...В парке сделают лавочки, кусты,

Опубликовано: 06.03.18; Исполнить до: 30.11.2019
Тендер на благоустройство и озеленение территории парка на пересечении Кусковской и Перовской улиц

Цена: 73 653 970P
Moscow M
Уже родной
Уже родной
Аватара
Возраст: 46
Репутация: 129
Лояльность: 44
Сообщения: 977
С нами: 5 лет 3 месяца
Житель: Не житель ЖК

#205 spartak » 14.03.2018, 10:41

Доброе утро.
А вот мне интересно, сумма в 73 653 970 руб. достаточная для "ремонта" нашего парка?
Ну примерно чтобы получилось, как Терлецкий парк.
Кто в теме, ответьте...
Спасибо.
Все будет хорошо.
Спартак
spartak M
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 4
Лояльность: 1
Сообщения: 24
С нами: 7 месяцев 17 дней
Житель: 5-го корпуса

#206 pabloe2015 » 14.03.2018, 14:31

spartak, 25 из них точно уедет в деп природополтзовпния.наймут ещк несколько субподрядчиков и реальный ремонт обойдется млн в 30. Изначальео пару лет назад по по полсчетам управы нужно было около 150 млн
pabloe2015
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 32
Лояльность: 0
Сообщения: 275
Темы: 2
С нами: 2 года 7 месяцев
Житель: 2-го корпуса

#207 spartak » 14.03.2018, 14:38

pabloe2015, в таком случае надо еще учитывать, что и на торгах сумма НМЦ(начально максимальная цена) договора упадет прилично...
Вывод: о парке, как у Терлецких прудов нам остается только мечтать?
Спартак
spartak M
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 4
Лояльность: 1
Сообщения: 24
С нами: 7 месяцев 17 дней
Житель: 5-го корпуса

#208 pabloe2015 » 14.03.2018, 18:47

Конечно.уровень разный.терлецкий имеет другой статус.помоему даже особо охраняемой природной территории.а наш сквер даже нлрм названия не имеет и статус у него иной. Исходя из этого ремонт будет в стиле сквера у разворотного кольца 53 троллейбуса у новогиреевского моста. Я думаю наличие ограждений,дет площадок,норм дорожек,скамеек,урн и освещения ,высадка зелени -а все это предусмотрено проктом уже огромный прорыв для данного заброшенногл места и то благодаря жителям что жаловались а не чиновникам увы. Стеллу кстати ремонт не затронет.после десятка жалоб департамент культурного наследия отписался что включил стеллу в перечень памятников и ремонт будет ее в 19 году
pabloe2015
Активист
Активист
Аватара
Репутация: 32
Лояльность: 0
Сообщения: 275
Темы: 2
С нами: 2 года 7 месяцев
Житель: 2-го корпуса

#209 Aleks1000 » 14.03.2018, 21:46

А еще пожарная каланча - то ли склеп, то ли мавзолей.
И если вокруг одно лихо
И привычное нам слишком тонко
Люби всех нас Госпади тихо
Люби всех нас Госпади громко
Aleks1000
Уже родной
Уже родной
Аватара
Репутация: 40
Лояльность: 0
Сообщения: 853
Темы: 1
С нами: 4 года 10 месяцев
Житель: 1-го корпуса

#210 spartak » 15.03.2018, 09:33

Доброе утро, соседи.
Полностью согласен, что даже то, что прописано в Техн.задан., будет выполнено качественно и по человечески, нас обрадует.
И от себя лично тоже хочу поблагодарить всех жителей нашего ЖК и других людей, кто упорно добивался от властей ремонта нашего парка :clap:
Очень хочется, чтобы парк был чистый и красивый, ухоженный и не загаженный " шалычниками" и алкоголиками.
Я не против, чтобы люди приходили и культурно и тактично отдыхали...
Но "кровь идет из зубов" наблюдая грустную картинку, когда компания напивается спиртным до "поросячьего" состояния и не контролирует свою деревенскую речь (Мат)... Оставляет после себя кучи мусора и пустых бутылок с окурками, в расчете на то, что к следующему их такому заходу за них все уберут и приведут территорию в "Божеский вид".
Они даже и подумать не могут, что у холопов слуг нет...
Видимо и у себя в доме, квартире, они живут, как ЧЕРТИ. Это их образ жизни. Но только если человек живет ЧЕРТОМ и ему это нравится, то я считаю пусть живет но только в другом, противоположном от нашего ЖК и парка месте...
Все будет хорошо.
Спартак
spartak M
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 4
Лояльность: 1
Сообщения: 24
С нами: 7 месяцев 17 дней
Житель: 5-го корпуса

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость